Toyota и Infiniti выдержали крэш-тест
Методика американских страховщиков приближена к правилам испытаний на пассивную безопасность, принятым в Европе.
Имитацию лобового столкновения с деформируемым барьером IIHS проводит на скорости 40 миль в час (64,4 километра в час) с 40-процентным перекрытием – в тех же условиях разбивают автомобили эксперты европейской организации EuroNCAP. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) проверяет пассивную безопасность машин на скорости 35 миль в час (56,3 километров в час).
Защита пассажиров полноприводного седана Infiniti M37 при фронтальном ударе была признана «хорошей». Подушки безопасности автомобиля полностью развернулись, а результаты обработки данных указывают на низкий риск получения травм в данных условиях. Автомобиль оборудуется эйрбэгами для передних и задних пассажиров, в том числе боковыми шторками.
Гибридному седану Lexus HS 250 также был присвоен рейтинг «Good» - перемещение манекена в момент столкновения, которое фиксируется высокоскоростной камерой, также указывает на низкий риск получения травм при столкновении в данных условиях.
После того как манекен затормозил о раскрывшуюся подушку безопасности, он подпрыгнул, но без опасного сближения с выступающими частями в салоне автомобиля. Согласно протоколу испытаний, педаль тормоза и рулевая колонка при ударе сместились на 3 сантиметра, панель приборов - на 2 сантиметра.
Внедорожник Toyota 4Runner 2010 модельного года также получил «высокую» общую оценку защиты автомобиля, однако оценка за защиту головы была снижена до «приемлемого» уровня. 4Runner потерял баллы из-за того, что голова манекена отскочила и задела силовой элемент крыши. Внедорожник, представленный на американском рынке, оснащается подушками безопасности для всех трех рядов сидений, а также датчиками опрокидывания.
При этом в ежегодный рейтинг Top Safety Peak 2010 года, формируемый институтом, не попало ни одной модели Toyota. Годом ранее в списке было представлено 11 моделей японского автоконцерна. Из продукции Nissan в рейтинге представлен лишь компактный Cube.
Наиболее безопасными среди больших автомобилей эксперты IIHS признают Buick LaCrosse, Ford Taurus, Lincoln MKS и Volvo S80. В рейтинг наиболее безопасных среднеразмерных внедорожников по версии IIHS входят четыре автомобиля данного класса, из них два – марки Volvo. Помимо кроссоверов Volvo XC60 и Volvo XC90 в рейтинге представлены Subaru Tribeca и Dodge Journey.
Среди одноклассников гибрида Lexus HS 250h (среднеразмерных транспортных средств в американской классификации) также нет японских марок. Доверие IIHS заслужили седаны Mercedes C-class, Subaru Legacy Volkswagen Passat и Jetta, а также Chevrolet Malibu. Chrysler Sebring и Dodge Avenger, оснащенные опционной системой стабилизации, также получили лейбл Top Safety Pick на 2010 год.