Тест-драйв Toyota Prius – новый шаг в будущее
Безусловно, прогрессивные навороты захватывают дух, когда внешне обычные контуры седана внутри открываются плавными округлыми полусферическими многофункциональными формами. Ощущение, что ты полулёжишь в космическом корабле – Welcome to Prius.
Снаружи сразу заметны аэродинамичные формы кузова. Значок Hybrid Synergy Drive тут же сообщает о сочетании бензинового двигателя с электромотором. К слову, система интеллектуальна до удивления – водителю не требуется напрягать мозг. Современная полногибридная система следит за положением педали акселератора, чтобы определить: ехать на электричестве, бензине или обоих источниках энергии, плавно переключаясь между ними.
По заявлению производителя, обтекаемая форма кузова разрабатывалась с использованием современного моделирования воздушных потоков, коэффициент сопротивления 0,25Cd - для тех, кто разбирается в аэродинамике. Мне же из всей этой «кузовщины» больше всего приглянулись «глазки». Кстати, теперь «Приус» комплектуется новыми обтекаемыми светодиодными фарами с авторегулировкой и очистителями фар. Кроме энергосбережения, интеллектуальные осветители сами направят потоки света в зависимости от угла освещения и необходимой высоты.
Ещё одна «фишка» современности – Smart Key, уже известна нам по многим автомобильным маркам. В Toyota Prius дверь открывается одним касанием, а двигатель запускается одним нажатием. Кстати, мотор не выключается, даже если вы, держа в кармане «умный ключ», зайдёте по пути в магазин, так что в салоне, вполне, можно кого-нибудь оставить и не заморозить.
И всё же три вещи остались для меня непонятыми. Первая – климат-контроль. Почему так холодно в салоне? Даже подогрев сидений начинает чувствоваться тогда, когда полпути пройдено. Что уж говорить о тёплом воздухе – мощности электромобиля не хватает для прогрева салона при глубоком минусе за окном.
Вторая – парковка «без рук». Несмотря на наличие кнопки включения системы и появление подсказок к управлению на дисплее монитора, так и не получилось припарковаться с системой Intelligent Parking Assist. Возможно, датчики не смогли определить расстояние и увидеть разметку на заснеженных московских улицах и дворах.
Третья: литые диски 15-го размера показались мне маловатыми для седана длиной 4,46 м и высотой 1,5 м – создалось ощущение, что колёса не от этой машины. И хотя я допускаю, что для пущей аэродинамичности этот размер немаловажен, на практике преимуществ этого я так и не ощутила.
Зато внутри меня многое порадовало. Первое – эргономика рабочей зоны. Всё, что нужно, под рукой, ничего лишнего, всё очень интуитивно. Второе – приятный чёрный и серый пластик, серебристые вставки и мягкая кожаная обивка салона, конечно, если автомобиль уже прогрелся.
Обо всём по порядку. На верхнем сферическом дисплее в левой его половине отображается большая цифра величины скорости, окаймлённая полукругами указателей уровня бензина и мгновенного расхода топлива. Рядом проекция рисунка ручки АКПП. Кстати, проекция скоростного режима на ветровое стекло оказалась весьма и весьма удобной штуковиной. Нет необходимости отвлекаться от дороги ни на секунду! Кроме того, в эту проекцию вписаны и некоторые показатели навигатора, например, большая зелёная стрелка поворота появляется за 400 метров до точки маневра, что также благотворно влияет на безопасность движения. Вторую половину верхнего дисплея занимает бортовой компьютер с проекциями различных систем: можно здорово занять себя в пути, разглядывая, чем на данный момент «питается» ваш автомобиль, сравнить 5 минутный расход топлива, скорость на разных отрезках пути, и много чего ещё интересного.
Большой сенсорный дисплей на центральной консоли отображает интеллектуальную навигационную систему (подробно в фотогалерее), аудиосистему, телефонную связь и прочую информацию. Маленький дисплей под ним показывает температуру и мощность вентиляторов системы климат-контроля. Сама по себе центральная консоль имеет оригинальную форму – её верхняя панель поднята высоко, что улучшает доступ пилота к содержимому. А все подсобные приспособления, типа ящика для мелочей и разъёма для подзарядки (прикуривателя) расположены в нише центральной консоли. Так называемый, перчаточный ящик разбит на
две зоны: полка для документов и ящик для прочих необходимостей - удобно.
К слову, места в «Приусе» больше, чем можно предположить на первый взгляд – колени никуда не упираются, расстояние между водителем и пассажиром позволяет свободно жестикулировать во все стороны. Пассажиры задних сидений чувствуют себя комфортно и имеют возможность вытянуть ноги вперёд. Багажный отсек в обычном положении предоставляет 445 литров свободного пространства. Не предел, но достаточно для парочки вместительных чемоданов.
Но главное преимущество Toyota Prius кроется в экономии топлива. Как вам расход - 5,7 л/100км в московских пробках? Это возможно за счёт интеллектуального включения/выключения двигателя при полной остановке и «подката» до светофора на мощности аккумулятора. Для управления «сердцем» Toyota Prius на центральной консоли есть 3 кнопки: эко-режим (электромотор), гибрид и бензиновый драйв. Правда при включении последнего расход топлива увеличивается до привычных размеров. Из моей практики руления «Приусом» в гибридном положении, на трассе прожорливость достигла средних результатов 7,1 л/100км.
Мощность гибридного двигателя, как и его функциональность, складывается из суммируемых сил мотора и аккумулятора. Четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 1,8 литра вырабатывает 99 лошадиных сил. Плюсуем к нему 37 «лошадок», живущих в высоковольтном никель-металлогидридном аккумуляторе, и получаем суммарную максимальную мощность 136 л.с. Что ж, для спортивного купе маловато, а для городского экономичного суперкара вполне достаточно.
ВЫВОД: новый Toyota Prius очень экономичен в городских условиях, весьма просторен и вселенски красив. Вот только к зимним условиям российских широт совершенно не приспособлен – очень холодно!
Тестируемый автомобиль Toyota Prius, двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, автоматическая бесступенчатая трансмиссия, комплектация «Престиж», стоимость 1 177 000 рублей.