"АвтоВАЗ" объявляет распродажу стоковых авто за копейки!
Волжский автозавод впервые за всю историю своего существования прибег к беспрецедентной акции - для того, чтобы избавиться от невостребованных покупателями прошлогодних автомобилей и машин, сошедших с конвейера в начале текущего года, АВТОВАЗ намерен в рамках госпрограммы утилизации снизить их стоимость, что называется, "ниже плинтуса".
Крупнейший российский автопроизводитель будет продавать Lada 2105 и Kalina, по 99 тыс. и 199 тыс. рублей соответственно (10 рус. руб ~ 2,68 грн.).
Предложение коснется автомобилей в базовой комплектации, которые будут продаваться по программе утилизации. Скидка, которую даст АВТОВАЗ в дополнение к утилизационной премии в размере 50 тыс. рублей, составит 14,576 тыс. рублей для Lada 2105 (8,9% от нынешней цены), а для Kalina - 7,490 тыс. рублей (2,9%). Предложение будет ограниченно, сообщает РИА Новости.
Эксперимент по утилизации старых автомобилей начнет действовать с 8 марта на территории 49-ти регионов с наибольшей концентрацией автопарка и продлится по 1 ноября 2010 года. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тыс. рублей для приобретения новой машины. На программу, призванную поддержать отечественный автопром, федеральное правительство выделило около 11 млрд рублей.
Продаваться по специальной цене будут машины, выпущенные до повышения цен на Lada (это произошло с 15 февраля, машины подорожали на 1-3%), сказал "Ведомостям" гендиректор сбытовой "дочки" АВТОВАЗа - "Лада-сервиса" Захар Титов. Таким образом, компания хочет ликвидировать скопившиеся запасы. Буренков лишь сказал, что специальная цена будет установлена на Lada 2009-2010 годов выпуска.
На конец января на складах завода и его дилеров хранилось 55 тыс. Lada. АВТОВАЗ планирует по программе утилизации продать 100 тыс. машин. Таким образом, скидки может получить каждый второй покупатель.
У АВТОВАЗа остались машины и 2008 года. На них завод также установил еще более существенные скидки. Например, закупочная цена дилера для двухлетней Lada 2105 в феврале была снижена до 105,5 тыс. рублей, с учетом наценки дилера и утилизационной скидки эти машины будут стоить около 75 тыс. рублей, говорит сотрудник одного из дилеров АВТОВАЗа.
Завод получает возможность избавиться от запасов "классики", эти машины наименее ликвидны, отмечает заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов. АВТОВАЗ также стимулирует спрос на Kalina: линия, на которой выпускается эта машина, недозагружена, добавил президент "Автотрейда" Владимир Яркин. Стимулировать продажи Priora особого смысла нет. Эта модель и так пользуется спросом: ее продажи в 2009 году сократились на 22%, а продажи Lada в целом - на 44%, напоминает Удалов.
За девять месяцев 2009 года выручка АВТОВАЗа по РСБУ сократилась вдвое до 60,8 млрд рублей, завод получил 19,7 млрд рублей убытка, а его долг составил 38 млрд рублей. В таких условиях объявлять масштабную программу скидок опасно, предупреждает аналитик "Атона" Юлий Матевосов. С другой стороны, компания может наконец получить капитал, замороженный в неликвидных автомобилях, отмечает он. К тому же если покупатель и не обнаружит в салоне "классику" по рекламируемой цене, то вряд ли откажется от покупки машины несколько дороже. Ведь с учетом утилизационной премии та же Lada 2105 будет стоить привлекательные 113 576 рублей, отмечает Матевосов.