Audi А2
просуществовала недолго и успехом не пользовалась. В 1999-2005 годах ее купили в количестве, немногим превышающее 175 тыс. единиц, а потом новое руководство (тогда как раз на фирме прошла реорганизация) закрыло программу.
Однако это вовсе не говорит о том, что А2 был плохим автомобилем – скорее, наоборот. Судите сами: легкий и прочный цельноалюминиевый кузов (технология Audi Space Frame), премия союза дизайнеров ФРГ, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,253, система «стоп-старт», расход топлива порядка 3 л./100 км...
о тогда о кризисе, галопирующих ценах на нефть и ужесточающихся экологических стандартах никто особо не задумывался. Новые технологии стоили денег, что подняло цену А2. Экономные европейцы не раскошеливались, покупателям стран третьего мира машина была не по карману, а в США на все, что не было «дредноутом», плевали через губу.
Теперь А2 может вернуться – нынешнее время благоволит таким машинкам. По мнению руководства Audi, между суб-компактом А1 и представителем класса «С» А3 как раз есть место еще на одну модель.
На возрождение А2 повлияли планы компании уделять больше внимания автомобилям с «нетрадиционными» силовыми установками – машинам на электротяге и «гибридам». Параметры «двойки» для таких условий подходят очень хорошо. Силовая установка может быть позаимствована у представленного на женевском автосалоне концепта А1 e-tron: электромотор мощностью 102 л.с. и двигатель Ванкеля для привода генератора подзарядки аккумуляторных батарей.
Скорее всего, возрожденный А2 будет иметь пятидверный кузов, в обиходе именуемый «микровэн». По неофициальной информации, новый А2, как и его предшественник, будет иметь оригинальный и аэродинамичный дизайн. Правда, пока неизвестно, будет ли его кузов выполнен на базе алюминиевой пространственной рамы ASF – это увеличит цену, а модель все же должна быть массовой.